На «КАМАЗе» внедряют систему MES
На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» началась установка терминалов для функционирования системы MES – программного продукта, позволяющего в несколько раз увеличить операционную эффективность, исключив бумажный документооборот.
Система MES (от англ. Manufacturing execution system – система управления производственными процессами) визуально изменит облик главного сборочного конвейера – он станет ещё более современным, светлым и прозрачным. Прозрачней станет и вся система работы на финишном производстве «КАМАЗа».
«Сейчас каждый слесарь МСР перед началом сборки должен на бумажном носителе – в комплектовочной ведомости найти операции, которые ему предстоит выполнить, а после установки детали или узла в контрольной карте сборки автомобиля поставить специальный штамп. На это требуется время, – пояснил замначальника цеха сборки автомобилей по технической части Руслан Кустовский. – После внедрения системы MES всё упростится. Бумажные носители заменит терминал. Рабочему достаточно будет просканировать этикетку со штрих-кодом на детали, а затем подтвердить выполнение операции на сенсорном экране. Если установлена нужная деталь, система ответит «ОК». Ошибки недопустимы, конвейер остановится – система не позволит передавать далее дефектную продукцию».
По ходу движения производственная оперативная система MES поможет разобраться рабочему и с десятками модификаций автомобиля. На самой линии уже установлены датчики (REFID-метки), которые сообщают системе, какой именно автомобиль идёт сейчас по сборочному конвейеру, и в случае необходимости подскажет рабочему, какую деталь из имеющихся в наличии нужно выбрать и как установить. В дополнение к электронному техпроцессу, который сейчас разрабатывают в блоке развития, планируется включить фото и видеофайлы с инструкциями.
Кроме терминалов и стоек, которыми будет оборудовано каждое из 174 рабочих мест установки деталей, на конвейере появится инструмент с обратной связью. Гайковёрты будут автоматически подстраиваться под тот момент затяжки, который нужен при закреплении определённого узла на конкретной модели, и посылать сигнал о проделанной операции.
Интеллектуальными системами также будут оснащены заправочные станции и испытательные стенды. Также в автоматическом режиме будет идти и передача заказов на необходимые запчасти и комплектующие, их учёт и списание. За ходом работы конвейера через мобильные телефоны и планшетные компьютеры будут следить мастера, начальники цехов и контролёры ОТК.
Главная задача MES – обеспечить прорыв в сборке большегруза премиум-класса КАМАЗ-54901. Для этого адаптируются электронные техпроцессы, и сервисные службы точно должны знать, из каких узлов и деталей собран продукт. Он же станет пилотом, на котором будет отрабатываться вся схема взаимодействия участников процесса. Позже её действие будет распространено на сборку автомобилей поколения К4 и К3.
До конца лета на заводе планируется завершить подготовительные работы, в сентябре намечен запуск MES в опытно-промышленную эксплуатацию. Вслед за главным сборочным конвейером №2 система будет внедряться в цехе сборки и комплектации автомобилей, на участке сборки кабин нового поколения, на главном сборочном конвейере №1 и в цехе подсборки. Далее настанет очередь агрегатного производства.
Следующая новость: «НЕФАЗ» трудоустроил школьников.
- 4320-2304010
- кулак поворотный правый
- 4320Х-3403073/72
- К-кт накладок рул. колонки
- 6364-3407199
- Насос гидроусилителя Урал
Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.
Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге